Сайт учителя начальных классовЧетверг, 02.05.2024, 15:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Эссе | Регистрация | Вход
Меню сайта

Фотогалерея


Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля, -

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая  завтрашней  жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

Р.Рождественский.

 

Основная жизнь моя в школе, там я оставляю 9/10  своих сил. Школа - мой жизненный путь, и других дорог я не искала.

Профессия учителя тяжела и ответственна, и может быть не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала её, то у меня единственная цель: стать мастером своего учительского ремесла, единственное желание - учиться самой и делиться своими знаниями с учениками: «когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами»,- сказал мудрец.  Важно не только блестяще знать свой предмет, но и воспитывать учеников знаниями этого предмета. Вместе с моими учениками  открываю новое, учусь  видеть мир их глазами, чтобы дать каждому ребёнку такие установки и навыки, которые увеличат его шанс реализовать свой уникальный потенциал ума, сердца, души и тела.  

Я понимаю, какая огромная ответственность  – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… чего? Доброты, понимания, новых знаний… мне хочется оправдать их надежды.

Нравится ли мне моя профессия? Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовлетворение от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту. «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты»,- я говорю себе это каждый раз, как сталкиваюсь с  трудностями в моём деле.

Я счастлива тем, что иду в ногу со временем, учу детей тому, что каждый из них способный и талантливый, учу их верить в себя, не бояться совершать ошибки.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жёсткие условия конкуренции, что заставляет меня искать эффективные средства преподавания, творчески подходить к выбору и расположению материала, искать и использовать новые методы работы, применять новые технологии.

В начале моего творческого пути передо мной стоял вопрос:

А кто для меня ученики? Какое значение имеют в моей жизни? Я долго искала ответы на эти вопросы. И вот тут можно дать волю воображению. Наверное, это маленькие зёрнышки, которые требуют внимания, долгого и кропотливого труда. И если правильно возделывать почву для них, вложить  всю душу, всю любовь в эту работу, то какие всходы появятся! Бережно, год за годом, проращивая росточки знаний, оттачивая своё мастерство, преодолевая трудности в пути,  каждый Учитель, чувствует себя Мастером, мечтает увидеть, как маленькие зёрнышки превращаются  в зрелые колосья. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»  (В. Ключевский.)

Теперь с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, потому что люблю свою профессию, понимаю, что занимаюсь важным и нужным  делом, что  состоялась как учитель.

Закончить свои рассуждения мне хотелось бы словами Шопенгауэра: «Биохимия счастливой жизни -  выброс в кровь эндорфинов в процессе творческого мышления. Возвращение человека к самому себе и такая организация, при которой он упражнял бы свои способности и имел бы от этого  доход. Тогда исчезает ощущение, что ты работаешь, а есть чувство, что ты живёшь». 

Достижения


Поиск

Друзья сайта
  • Сайт МБОУ СОШ №3
  • Управление образования и науки Тамбовской области
  • ТОИПКРО
  • Дневник.ру


  • Copyright © 2024. All Rights Reserved
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz