Вы
знаете, мне по-прежнему верится,
Что,
если останется жить Земля, -
Высшим
достоинством человечества
Станут
когда-нибудь учителя.
Не
на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней
жизни под стать,
Учителем
надо будет родиться.
И
только после этого стать!
Р.Рождественский.
Основная
жизнь моя в школе, там я оставляю 9/10
своих сил. Школа - мой жизненный путь, и других дорог я не искала.
Профессия
учителя тяжела и ответственна, и может быть не каждому по плечу такая ноша, но,
если я выбрала её, то у меня единственная цель: стать мастером своего
учительского ремесла, единственное желание - учиться самой и делиться своими
знаниями с учениками: «когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами»,-
сказал мудрец. Важно не только блестяще
знать свой предмет, но и воспитывать учеников знаниями этого предмета. Вместе с
моими учениками открываю новое, учусь видеть мир их глазами, чтобы дать каждому
ребёнку такие установки и навыки, которые увеличат его шанс реализовать свой
уникальный потенциал ума, сердца, души и тела.
Я понимаю,
какая огромная ответственность –
ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят
на меня и ждут… чего? Доброты, понимания, новых знаний… мне хочется оправдать
их надежды.
Нравится ли
мне моя профессия? Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а
моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать
удовлетворение от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь
каждый день, и верить в мечту. «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту
своей мечты»,- я говорю себе это каждый раз, как сталкиваюсь с трудностями в моём деле.
Я счастлива
тем, что иду в ногу со временем, учу детей тому, что каждый из них способный и
талантливый, учу их верить в себя, не бояться совершать ошибки.
На
современном этапе развития общества человек поставлен в жёсткие условия
конкуренции, что заставляет меня искать эффективные средства преподавания,
творчески подходить к выбору и расположению материала, искать и использовать
новые методы работы, применять новые технологии.
В начале
моего творческого пути передо мной стоял вопрос:
А кто для меня ученики? Какое
значение имеют в моей жизни? Я долго искала ответы на эти вопросы. И вот тут
можно дать волю воображению. Наверное, это маленькие зёрнышки, которые требуют
внимания, долгого и кропотливого труда. И если правильно возделывать почву для
них, вложить всю душу, всю любовь в эту
работу, то какие всходы появятся! Бережно, год за годом, проращивая росточки
знаний, оттачивая своё мастерство, преодолевая трудности в пути, каждый Учитель, чувствует себя Мастером,
мечтает увидеть, как маленькие зёрнышки превращаются в зрелые колосья. «Чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому
преподаешь» (В. Ключевский.)
Теперь
с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек, потому что люблю свою
профессию, понимаю, что занимаюсь важным и нужным делом, что
состоялась как учитель.
Закончить
свои рассуждения мне хотелось бы словами Шопенгауэра: «Биохимия счастливой
жизни - выброс в кровь эндорфинов в
процессе творческого мышления. Возвращение человека к самому себе и такая
организация, при которой он упражнял бы свои способности и имел бы от
этого доход. Тогда исчезает ощущение,
что ты работаешь, а есть чувство, что ты живёшь».
|